Число зданий и сооружений -3 (Школа общая площадь-1208,6 кв. м, школьная мастерская для практических занятий -83,6 кв.м, интернат-883,8 кв.м.)
МБОУ Большевистская СОШ осуществляет образовательную деятельность в одну смену в режиме 6-дневки (2-11 классы), в режиме 5-дневной рабочей недели — 1 класс, подготовительная и дошкольная группа.
В школе 11 учебных кабинетах.В учебных кабинетахимеется мультимедийное оборудование: проекторов — 9, проекционных экранов-9 , компьютеров -23,интерактивные доски- 8, МФУ-12.
Учащиеся, педагогические работники имеют возможность выхода в сеть Интернет в учительской установлен школьный фильтр для блокировки доступа к нежелательным сайтам. Занятия по физической культуре проводятся в малом спортивном зале. В школе есть спортивная площадка.
Питание в школе осуществляется в собственной столовой на 40 посадочных мест. Все учащиеся получают горячее питание.
1. Оборудованные учебные кабинеты
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для лиц с ОВЗ | В школе оборудованы учебные кабинеты, которые обеспечены в полном объёме необходимыми средствами обучения и воспитания, соответствуют санитарным требованиям. Учебные кабинеты оборудованы рабочими местами для обучающихся, рабочим местом педагога. Мебель для учащихся соответствует требования СанПиН. В учебном процессе используются 18 компьютеров. В компьютерном классе установлены 5 компьютеров, объединенных в локальную сеть, имеется выход в Интернет. В кабинетах информатики, русского языка, химии, биологии, физики и кабинетах начальных классов установлены и активно используются в образовательном процессе интерактивные доски. В кабинете математики имеется интерактивная панель с выходом в сеть Интернет. В административных целях используются 5 компьютеров. В школе используется 12 копировально-печатных устройства.
Кабинеты физики, химии, биологии оснащены всем необходимым оборудованием для проведения практических и лабораторных работ, в кабинете химии имеется демонстрационный стол, вытяжной шкаф, индивидуальные комплекты лабораторного оборудования, наборы различных реактивов, коллекции, наборы химической посуды, кабинет оборудован электронными таблицами. В кабинете биологии имеются комплекты моделей, комплекты таблиц, наборы коллекций. В школе рационально и обоснованно осуществляется материально- техническое обеспечение компьютерной техникой, лабораторным оборудованием, мебелью всех учебных кабинетов. Большое внимание уделяется эстетике помещений, созданию комфортной среды, соответствующей требованиям безопасности. Кабинет начальных классов — 2 Кабинет английского языка — 1 Кабинет основ безопасности жизнедеятельности -1 Кабинет русского языка и литературы- 1 Кабинет математики – 1 Кабинет истории и обществознания -1 Кабинет географии, информатики- 1 Кабинетматематики, физики – 1 Кабинет химии, биологии – 1 Спортзал- 1 Библиотека- 1 Комната детских инициатив — 1 Столовая |
||||||||||||||||||||||||||||||
Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для лиц с ОВЗ | Образовательная среда кабинета физики способствует достижению цели по формированию и развитию у обучающихся научных знаний и практических умений по предмету. Учебное оснащение кабинета содержит необходимое оборудование для реализации программ основного и среднего общего образования; удовлетворяет необходимость наблюдения фундаментальных явлений, экспериментального подтверждения эмпирических законов и теоретических следствий посредством выполнения лабораторно-практических работ обучающимися и постановкой демонстрационных опытов учителем. Эксперимент на уроке позволяет учащимся непосредственно наблюдать изучаемое явление, проверять теоретические выводы, служит средством для создания прочных физических знаний. Система учебного физического эксперимента включает такие его виды: демонстрационные опыты, фронтальные лабораторные работы, кратковременные практические работы, физический практикум, экспериментальные задачи. Материальной основой для проведения экспериментов служит оборудование, имеющееся в школьном кабинете физики. Приборы и оборудование максимально безопасны и просты в использовании, т.к. в экспериментальную исследовательскую деятельность вовлечены все учащиеся с 7 по 11 класс одновременно. Научно-исследовательская деятельность может быть организована в форме факультативных занятий, учебного научно-исследовательского общества, подготовки учащихся к конкурсам, конференциям и олимпиадам, а также как составная часть учебных проектов, учитывается уровень подготовки учащегося, его класс, а также сфера его интересов. Особенно интересны работы, включающие межпредметные связи. Например: физика и биология (медицина), история и астрономия и т.п. В этом случае легче найти обязательную новизну, требуемую для работ научно- исследовательского характера.
Кабинет химии оборудован вытяжным шкафом, необходимым количеством реактивов, приборов, наборов посуды и лабораторных принадлежностей для химического эксперимента для реализации программ основного и среднего общего образования. Оснащенность кабинета удовлетворяет необходимость наблюдения фундаментальных явлений, экспериментального подтверждения эмпирических законов и теоретических следствий посредством выполнения лабораторно- практических работ обучающимися и постановкой демонстрационных опытов учителем. В кабинете ОБЖ имеются средства защиты органов дыхания, ОЗК, медицинские средства по оказанию первой помощи. Кабинет обслуживающего труда разделен на зоны для теоретической и практической подготовки по предмету. Зона теоретической подготовки представляет собой обычный класс с партами, доской и столом учителя. В части класса оборудованы рабочие места для занятий Кабинет технологии оснащен необходимым оборудованием для проведения практических занятий, необходимых для закрепления навыков приобретенных на теоретических уроках. Таким образом, материально-техническая база школы укомплектована для проведения практических занятий Кабинет для инклюзивного обучения — 1 |
||||||||||||||||||||||||||||||
Сведения об объектах спорта, в том числе приспособленных для лиц с ОВЗ. | Имеется один спортивный зал, обеспеченный необходимым спортивным оборудованием. Радиаторы отопления закрыты решетками. Уроки физкультуры проводятся с учетом группы здоровья и в соответствии с физиологической работоспособностью учащихся. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Сведения о наличии библиотек, в том числе приспособленных для лиц с ОВЗ. | Cведения о книжном фонде: 6016 экз. — общий объем фонда литературы: 1803 экз. — фонд учебной литературы: 169 экз. — фонд методической литературы: 3502 экз.- фонд художественной литературы: 542 экз.- справочные издания и словари: |
||||||||||||||||||||||||||||||
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для лиц с ОВЗ | Школа подключена к сети Интернет. Используется лицензированное программное обеспечение. Организован доступ обучающихся и педагогов к средствам ИКТ и Интернет-ресурсам для поиска информации, оформления работ, создания фильмов и презентаций для проведения уроков, классных часов, родительских собраний и других мероприятий. Функционирует сайт школы shs_blsh.onns.zabedu.ru Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе нет. В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. Информационная база школы оснащена: |
||||||||||||||||||||||||||||||
Сведения об электронных образовательных ресурсах, в том числе приспособленных для лиц с ОВЗ. |
В учебных кабинетах имеются электронные учебные пособия, электронные приложения к учебникам, мультимедийные и интерактивные наглядные пособия.
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Сведения о наличии средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для лиц с ОВЗ | Средства обучения и воспитания – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы. Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал) |
В школе систематически ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.
Материально-техническое оснащение
ДОСТУПНАЯ СРЕДА
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. Цель: создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей. Задачи:
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.
Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС. При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка — заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому по индивидуальному учебному плану в соответствии с заключением медицинской организации о состоянии здоровья и обращением в письменной форме родителей (законных представителей). Педагоги школы прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ. О специально оборудованных кабинетах Количество специально оборудованных кабинетов: 0 Об объектах для проведения практических занятий Количество объектов для проведения практических занятий для лиц с ограниченными возможностями здоровья: 0 О библиотеках, приспособленных для лиц с ОВЗ Количество библиотек, приспособленных для лиц с ОВЗ: 0 Об объектах спорта, приспособленных для лиц с ОВЗ Количество объектов спорта, приспособленных для лиц с ОВЗ: 0 О средствах обучения и воспитания, приспособленных для лиц с ОВЗ Имеется интерактивная панель для работы с детьми с ОВЗ. Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации Имеется вывеска с наименованием ОО, план эвакуации О специальных условиях питания В школе специализированное питание для инвалидов, больных сахарным диабетом. О специальных условиях охраны здоровья В школе специальных условий охраны здоровья для инвалидов и лиц, с ОВЗ не предусмотрено. Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям Имеется Приспособленные электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ Нарушение зрения Нарушение слуха Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования Нет Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернат нет О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для лиц с ОВЗ нет |
Методические рекомендации по ФГОС — ОВЗ
Письмо Минобрнауки России от 11.08.2016 № ВК-1788/07
«Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
Об организации работы по введению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ
СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям
и организации обучения и воспитания в организациях,
осуществляющих образовательную деятельность
по адаптированным основным общеобразовательным программам для ОУ